Ведение бухгалтерии предприятия

Ведение бухгалтерии предприятия

Не имеет значения, какой у фирмы оборот, насколько она масштабна, или, наоборот, маленькая, важно одно – бухгалтерские документы должны быть в порядке. Отчетность нужно сдавать вовремя и без ошибок в оформлении. Но проблема в том, что грамотных бухгалтеров не так уж и много.

Основные мотивы для привлечения сторонних специалистов

Дело не в том, что компаниям попадаются «плохие» служащие, просто законодательство изменяется так быстро, что без имения различных платных подписок на журналы по бухучеты сориентироваться может оказаться сложным. Но «платный доступ» к сервисам обычно стоит недешево, и не всегда небольшой фирме выгодно его приобретать. В этом случае хорошим выходом станет привлечение специалиста «со стороны» для того, чтобы ведение бухгалтерии предприятия было в полном порядке. То есть для выполнения этих заданий приглашается служащий фирмы, которая занимается предоставлением услуг по ведению бухучета.
Закон гласит о том, что любая организация, вне зависимости от того, какая у нее форма собственности и особенности налогообложения, должна вести учет. Это зафиксировано в ФЗ №402.

Примечание: в этом утверждении есть одно исключение. Если речь идет об ИП, то в этом случае допускается отсутствие ведения бухгалтерской документации, однако необходимость составления налоговых отчетов все равно присутствует. Но эти обязанности обычно также находятся в ведении бухгалтеров.

Виды отчетности

Не нужно думать, что подготовить отчет – задание простое, и не требующее никаких особых навыков. Мол, что проще – разнес цифры по графам таблицы и все. На самом деле все много сложнее. Учитывать нужно любой нюанс. А начинать с того, что выяснять, какой именно из бухучетов применим на конкретной фирме, ведь вариантов отчета несколько:

  • Полный упрощенный – он не слишком прост, однако имеет свои преимущества. Так, организациям я подобной формой отчетности, допускается исправлять свои ошибки за прошлые отчетные периоды, «всплывшие» уже в новом году. Разумеется, если речь не идет о грубых неточностях.
  • Простой упрощенный – такой вариант разрешается использовать только микропредприятиям.
  • Сокращенный упрощенный – нечто среднее между предыдущими двумя вариантами. Он популярен среди небольших компаний со средним оборотом, специализирующихся на выполнении (предоставлении) однообразных услуг.

Однако на практике все эти «подразделения» не применяются – все ведут учет на равных условиях. Они обязательно придерживаются политики учета, установленной на каждой конкретной фирме. Что определяется:

  • периодичность проведения инвентаризации;
  • порядок контроля за хоздеятельностью;
  • варианты учета активов, обязательств фирмы и прочее.

Все эти нюансы обязательно учитываются при подготовке документации. Любое нарушение и ошибки в отчетах чреваты санкциями. Поэтому важно, чтобы специалист, занимающийся этой документацией, был действительно грамотным и знающим.

Загрузка ...
Adblock
detector